Информация

Памятка об организации работы объектов бытового обслуживания

Представленную информацию можно скачать здесь.

При открытии объектов бытового обслуживания населения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо наличие следующих документов:
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
  • Учредительные документы (Устав с приложениями) - для юридических лиц.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  • Документы, подтверждающие нахождение здания (сооружения), земельного участка, или помещения, в котором предполагается оказание бытовой услуги, у юридического лица либо индивидуального предпринимателя во владении или в пользовании.
  • Книга замечаний и предложений.
  • Сведения о профессиональной квалификации работников бытового обслуживания.
  • Документ, подтверждающий согласование режима работы объекта с администрацией района по территориальному расположению объекта.
  • Свидетельство о включении в государственный информационный ресурс «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь».
  • Технические нормативные правовые акты (СТБ, ТУ, СанПиН и др.) в области технического нормирования и стандартизации на оказываемые бытовые услуги, технологическая документация, утвержденная юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
Наличие наружной вывески и (или) информационной таблички на входных дверях или фасаде строения (здания, сооружения), а также на входной группе изолированного помещения в здании многофункционального назначения с указанием:
  • фирменного наименования предприятия (для ИП - ФИО);
  • наименования объекта бытового обслуживания (если не совпадает с фирменным);
  • режима работы;
  • вида объекта бытового обслуживания (ателье, парикмахерская, прачечная, химчистка и др.) или наименований оказываемых бытовых услуг;
  • информации о сроке и причине закрытия объекта (в случае временного приостановления деятельности).
В приемном пункте в удобном для обозрения потребителем месте (информационный стенд, информационная папка) должна быть размещена следующая информация:
  • копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная исполнителем, номера телефонов исполнителя;
  • копия лицензии, заверенная исполнителем (для ювелирных мастерских);
  • копия свидетельства о включении в государственный информационный ресурс «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь», заверенная исполнителем;
  • текст Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 №1590 (в действующей редакции);
  • перечень оказываемых видов бытовых услуг;
  • информация о тарифах на оказываемые бытовые услуги (прейскурант) и о скидках при их наличии (в процентном отношении к установленным тарифам, либо отдельный прейскурант);
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (обязательно:
    • Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы - внеочередное пользование всеми видами услуг (Закон РБ от 21.02.1995 №3599-XII);
    • Граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, инвалиды (дети-инвалиды) вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий – первоочередное обслуживание (Закон РБ от 06.01.2009 №9-З);
    • Ветераны и лица к ним приравненные - первоочередное и льготное обслуживание (Закон РБ от 17.04.1992 №1594-XII)).
  • информации о книге замечаний и предложений (например: Книга замечаний и предложений находится у администратора);
  • информация об органах, осуществляющих государственное регулирование и государственный контроль в сфере бытового обслуживания населения (наименование, адрес и телефон):
    1. Администрация __________________ района, ул.____________, тел. ______
    2. ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома», ул. Революционная, 9, тел. 327 21 60
    3. Управление торговли и услуг Мингорисполкома, ул. Маяковского, 22/2, тел. 328 34 22
    4. Управление бытового обслуживания и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, ул. Кирова, 8/1, тел. 200 92 02
  • сроки оказания бытовых услуг, кроме услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических   транспортных средств.
Для услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических   транспортных средств информационный стенд (информационная папка) дополняется следующей информацией:
  • перечень оказываемых бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических средств с указанием марок и моделей механических транспортных средств;
  • образец заполнения заявки;
  • требования исполнителя к механическим транспортным средствам, предоставляемым для оказания бытовой услуги по ТО и ремонту (при наличии таких требований);
  • информация о гарантийных сроках на услуги в соответствии с Правилами бытового обслуживания потребителей;
  • информация о стоимости нормо-часа оказываемых бытовых услуг;
  • ФИО работника исполнителя, ответственного за качество работ, выполняемых исполнителем.
Потребителю по его требованию предоставляется возможность ознакомиться с текстом Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (наличие его на объекте бытового обслуживания обязательно).
 
Также на объекте необходимо наличие:
  • нагрудного знака либо информационной таблички на рабочем месте у лица, которое непосредственно будет обслуживать потребителя (указать наименование исполнителя (для ИП - ФИО), должность, ФИО работника);
  • образцов изготавливаемых изделий, каталогов, проспектов, буклетов с моделями изделий, в случае предоставления услуг по образцам;
  • ценников на материал и фурнитуру исполнителя;
  • сертификатов соответствия на материал и фурнитуру исполнителя;
  • квитанции (договора) для оформления заказов на оказание бытовых услуг (за исключением услуг, выполняемых по методу самообслуживания, в присутствии потребителя, услуг парикмахерских, услуг бань и душевых, срочных услуг, услуг фотоателье, услуг по ремонту обуви, мелкому ремонту швейных и трикотажных изделий, ремонту часов, почасовому прокату, выполнение которых допускается без оформления документа, подтверждающего заказ, с выдачей жетона, талона, другого документа (знака), позволяющего идентифицировать заказ), которые должны содержать:
          - фирменное наименование организации-исполнителя, его место нахождения (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, место жительства), сведения о государственной регистрации;
          - ФИО, место жительства, контактный телефон потребителя;
          - наименование бытовой услуги;
          - тариф на бытовую услугу (в отношении услуг автосервиса - предварительную стоимость);
          - дата приема и исполнения заказа;
          - наименование, описание, количество и стоимость переданного потребителем материала (изделия); например, сведения о комплектности, цвете, фурнитуре, имеющихся дефектах, повреждениях на изделии, пятнах, не удаляемых при обработке, и др.;
          - стоимость материала исполнителя, если она не включена в тариф на бытовую услугу;
          - процент износа изделия, принимаемого в ремонт (кроме электробытовых товаров, металлических изделий, мебели, автомобилей), химическую чистку, стирку;
          - гарантийный срок на услугу, если предусмотрен (указан в СТБ, для услуг автосервиса - в Правилах бытового обслуживания потребителей, пункт 107);
          - должность, ФИО, подпись лица, принявшего заказ, подпись лица, сдавшего заказ (получение готового заказа, снятых при ремонте деталей (частей) и замененных новыми, остатков материала (меха, кожи и др.) также подтверждается подписью потребителя).
                 
Кроме этих сведений могут быть указаны и другие сведения, связанные со спецификой оказываемой бытовой услуги.
          Например, для изготовления (перешива) одежды: мерки заказчика, эскиз на модель (фасон);
          для изготовления галантерейных изделий: отметка конструктивных особенностей и др.;
          для изготовления (ремонта) ювелирных изделий:
                    - наименование, масса (вес) и проба драгоценного металла, размеры, цвет и форма драгоценного камня;
                    - недостатки ювелирного изделия;
                    - размер шинки (для колец);
                    - нормативные потери при ремонте;
                    - нормативный расход драгоценных металлов;
                    - стоимость работ по опробированию и клеймению ювелирного изделия и др.;
         
          для фотоуслуг: 
                    - номер кадра на негативе или имя файла;
                    - вид фотобумаги, формат и количество фотоснимков и др.

Особенности порядка оформления отдельных видов бытовых услуг предусмотрены Правилами бытового обслуживания потребителей.
 
Порядок оплаты:
          - через КСА;
          - платежный терминал (для вновь созданных с 22.07.2014 объектов с численностью работающих в одну смену более 1 человека).