Новости

1 сентября 2017 года в Crowne Plaza Minsk состоялась первая рабочая встреча руководителей 4* и 5* отелей г. Минска.



На встрече присутствовали руководители Renaissance Minsk Hotel, DoubleTree by Hilton Minsk, Minsk Marriott Hotel, Beijing Hotel Minsk, Crowne Plaza Minsk, Президент-Отель, РУП «Гостиничный холдинг управления делами Президента Республики Беларусь». Модерировал встречу Анатолий Акантинов, Центр стратегического развития «Маркетинговые системы».

Цель встречи: обсудить ситуацию на рынке и принять решение о консолидированных усилиях по привлечению туристов и развитию рынка.

На встрече с вступительным сообщением о ситуации на рынке и развитии проекта «MICE in MINSK» выступил модератор. Затем каждый из руководителей отелей высказал свою точку зрения на проблемы и возможности развития рынка.

Уникальностью встречи было то, что это была первая встреча отелей на столь высоком уровне. Руководители познакомились между собой, тепло приветствовали и обменялись приглашениями друг с другом. Тем более стоит учесть, что три представителя отелей приступили к обязанностям в последние 2 месяца. Во время выступлений каждый из руководителей отелей смог высказать свой взгляд на возможности привлечения туристов в страну из разных регионов мира, в т. ч. описать преимущества городов, которые представляют для Минска конкуренцию. Так были упомянуты Сочи, Тбилиси, Китай, Восток (Стамбул), Европа.

Сложным вопросом был выбор позиционирования для Минска - почему в Беларусь, Минск должны ехать туристы, в частности по направлению MICE. Было высказано множество предложений, но, к сожалению, они не являются уникальными: чистота, безопасность, новые отели, природа, национальный колорит, шопинг и т.п. Необходимо значимое конкурентное преимущество, но зачастую о Беларуси просто не хватает информации.
Каждый из отелей внес свое предложение по развитию рынка. Были сделаны акценты на следующие вопросы:

1.Отели готовы продвигать Минск, Беларусь, но только в рамках своих локальных интересов. Дистинацию должно продвигать государство, город. Использовать инфраструктуру МИДа.
2.Отели готовы предоставить свои коммуникационные и партнерские возможности, свой опыт.
3.То, что сделан 5-ти визовый режим – это прорывная возможность для Беларуси. Но, к сожалению, за рубежом об этом очень мало знают.
4.Проводить хотя бы раз в год международное туристическое событие для привлечения внимания к городу.
5.Очень высокие цены на авиаперелет в Беларусь.
6.Рассмотреть возможность появления лоукостов, расширить туризм с долгосрочного на «отдых выходного дня».
7.Из-за политических вопросов России и Европы страдает и Беларусь. В связи с этим необходимо обратить внимание на туристов с Востока.
8.Следует рассмотреть лидирующие отрасли Беларуси для создания интересных продуктов и маршрутов: молочная, сырная, экологическая и др.
9.Следует рассмотреть продвижение не одного города Минска, а, например, в связке с Брестом и Гродно, т.к. они обладают другой культурной ценностью (например, китайцы больше знают Брест (по Брестской крепости), чем Минск. 
10.Активно участвовать в специализированных выставках единым стендом и сотрудничать с международными туроператорами. Обратить внимание на выбор выставок и качественное оформление и подготовку к ним.
11.Обратить внимание на создание бренда города Минска и выбора целевых аудиторий и стран.
12.Одной из финансовых нагрузок на отели является налог на недвижимость (землю) и высокий НДС, что диктует высокие цены и уменьшает маржу.

По итогам рабочей встречи можно выделить следующие акценты на дальнейшее развитие:

1.Государство должно занять активную позицию по развитию туризма, продвижению дистинации.
2.Рассмотреть объединение усилий гостиниц и туристического рынка в рамках отдельных проектов и организации ассоциации, конгресс-бюро.
Первый шаг по консолидации усилий сделан: познакомились, обменялись мыслями, появилось доверие и общность мыслей. Следующий шаг должен быть уже по созданию программы действий и реализации конкретных проектов. Тем более 2018 год не за горами, и все заинтересованы в улучшении показателей загрузки отелей и увеличении прибыли.

Новость предоставлена: MICE in MINSK