Новости

На рынке бытовых услуг Минска функционируют 7,7 тысячи субъектов хозяйствования

О планах по развитию бытового обслуживания населения столицы корреспонденту агентства Минск-Новости» рассказала первый заместитель начальника ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома» Наталья Суйкова.



— Наталья Анатольевна, что сейчас представляет собой бытовой сервис в столице?


— На рынке бытовых услуг Минска функционируют 7,7 тысячи субъектов хозяйствования, из которых 3,6 тысячи, или 47 % — индивидуальные предприниматели и 4,1 тысячи (53 %) — юридические лица. Около 2,8 тысячи из них оказывают услуги с выездом к заказчику. Стационарная сеть включает более 6 тысяч предприятий, где созданы почти 33 тысячи рабочих мест.

Больше всего объектов бытового обслуживания во Фрунзенском и в Московском, меньше — в Октябрьском и Партизанском районах, что зависит от многих факторов. В общей структуре платных услуг столицы бытовые занимают около 10 %. В текущем году населению их оказано на сумму 250 млн рублей.

— Существует ли конкуренция между субъектами хозяйствования?

— Современный рынок бытовых услуг насыщен. Расширение сети предприятий происходит в основном за счет перераспределения между ними сфер влияния. Как показала практика, это помогает рассредоточить объекты равномерно по территории города, а значит, сделать услуги более доступными населению, и создает здоровую конкуренцию. Она в свою очередь способствует повышению качества сервиса и сдерживанию роста цен.

— Какие услуги наиболее востребованы?

— Прежде всего те, которые предлагают парикмахерские и салоны красоты. Пользуются спросом техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Они составляют более 60 % общего объема бытовых услуг. Менее востребованы прокат, фотосъемка, прачечные, потому что сегодня у каждого дома есть практически вся необходимая техника.

— Получается, и городские бани уже не нужны?

— В Минске работают 144 бани, из них 25 государственных. Желающих воспользоваться их услугами действительно становится меньше, ведь в квартирах и большинстве частных домов есть горячее водоснабжение, душ.

Баня приобретает другое значение: туда приходят не только попариться, но и встретиться с друзьями, пообщаться, отдохнуть. Один из новых проектов как раз направлен на популяризацию этой услуги среди населения. В ноябре на базе КУП «Городские бани» стартовал цикл бесплатных теоретических семинаров и мастер-классов по банному искусству «Лазнёвыя сустрэчы». Их цель — пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха, обмен опытом, сохранение белорусских банных традиций и изучение правил здорового парения. С графиком проведения семинаров и мастер-классов можно ознакомиться на сайтах gbm.by и minsk-uslugi.by, а также в банных подразделениях КУП «Городские бани» в уголке потребителя.

— Что нового планируете в сфере бытового обслуживания Минска?

— Реализуется еще один проект, суть которого такова: на месте старого помещения на улице Октябрьской будет создан многофункциональный объект индустрии красоты площадью около 700 м². Новая площадка объединит парикмахеров, барберов, татуировщиков, визажистов, мастеров по маникюру. Там сконцентрируются самые современные креативные предложения для населения. Предусматриваются проведение семинаров, мастер-классов, творческих выставок, показы белорусских дизайнеров. Откроют объект предположительно к концу текущего года.

Новость предоставлена — Агентство «Минск-Новости»